Для владельцев животных наши ветеринарные врачи подготовили серию статей с рекомендациями по содержанию, кормлению и профилактике заболеваний у кошек, собак и других домашних питомцев.

Сегодня советы о том, что должен знать каждый владелец, выезжая на дачу, природу и просто отправляясь на прогулку со своим домашним животным, дает заведующий участковой ветеринарной лечебницей Ленинского района Родин Николай Владимирович.

Начнём с самого главного! Каждый владелец домашнего любимца должен вакцинировать своё животное против бешенства, чтобы не подвергать себя, своих близких и окружающих опасности быть инфицированным. В течении всего года бесплатная вакцинация  проводится на базе трёх участковых ветеринарных лечебницах города Саратова, а также из года в год весной и осенью работают выездные пункты по вакцинации  собак и кошек против бешенства. Вся информация о времени и месте работы лечебниц и мобильных пунктов размещена на официальном сайте нашего учреждения и в новостных лентах  его групп в социальных сетях. Рекомендуем, кроме того, каждое животное так же  вакцинировать против других опасных вирусных и инфекционных заболеваний. У собак это чума плотоядных, энтерит, аденовироз, гепатит, парагрипп, лептоспироз, а у кошек - панлейкопения, ринтрахеит, калицивироз, хламидиоз и лейкоз.

Ну, и конечно же, важную роль в сохранении здоровья питомца играет дегельминтизация - обработка животных против внутренних паразитов (глистов). Советуем проводить данную процедуру каждые три месяца, начиная с четырехнедельного возраста. Использовать можно различные препараты, но строго соблюдая дозы и способы введения, указанные в инструкции.

Немного о сезонных болезнях животных. Начнем с такого коварного «зверя», как иксодовый клещ, при укусе которого могут передаваться различные бактерии, вирусы и прочие возбудители серьезных заболеваний. Сезон клещей начинается с приходом тепла и заканчивается с приходом холодов, в нашей климатической зоне они активны с конца марта, начала апреля и до ноября включительно. Поэтому в этот период необходимо проводить обработку своего любимца против клещей. В настоящее время имеются различные препараты, и по ценовой стоимости, и по форме выпуска,  и по срокам действия.

Отправляясь на природу,  старайтесь выбрать место для отдыха отдалённое от мест обитания диких животных, особенно лис, барсуков, енотовидных собак. Если в поле зрения появилось  дикое животное, то немедленно пристегните на поводок своего питомца (в основном это касается собак), а лучше изолируете его (машина и т. д.), и не приближаясь сами, создайте громкий звуковой эффект, что бы отпугнуть зверя. И ещё хотелось бы добавить, не забирайте из дикой природы диких животных к себе домой, в каком бы состоянии они не находились, не подвергайте себя неоправданному риску. А если уж хотите помочь, лучше сообщите об этом в специальные службы.

Что хотелось бы сказать в завершение, помните, что профилактика заболеваний - залог здоровья не только  домашнего любимца, но и вашего!